10 ваших неоспоримых прав в магазине, от наших читателей

Опубликовано: 9.7.2017
10 ваших неоспоримых прав в магазине

Одноклассники

Товары надлежащего качества, которые не стоит пытаться вернуть в магазин:

Ещё статья по теме:

Вне зависимости от их размеров и содержимого. Единственное, что в данном случае может рекомендовать администрация – бесплатно упаковать личные вещи посетителей в вакуумный пакет.

Игнорируйте «предупреждающие» плакаты. Ключ от камеры хранения сумок – это подтверждение заключения договора хранения. А все записочки, начинающиеся словами «администрация не несет ответственности ….», противоречат Гражданскому Кодексу РФ (п. 3 ст. 891: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. ст. 901, 401 ГК РФ).3. Вы имеете право не платить за вещь, испорченную в магазине.

Источник.

1. Вы имеете право не сдавать свои вещи в камеру хранения.

Продавец вам должен: как вернуть свои деньги.

7. Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества.

Согласно законодательству, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

Если товар не подошел вам по размеру, фасону, цвету, габаритам, вы можете поменять его на аналогичный. А если у продавца не окажется подходящей замены, он обязан вернуть вам деньги. Вы не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства: если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (речь идет, к примеру, о белье).

Не ваша печаль, если в кассе недостаточно мелких банкнот для размена. Помните, что п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», гласит: «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».

Если вы пострадали исключительно из-за собственной неосторожности (предположим, просто не смотрели себе под ноги), то и ответ­ственность лежит на Вас. Вина переходит на магазин только в том случае, если Вы, например, упали из-за скользкого пола или под Вами проломилась хлипкая поверхность.9. Вы имеете право заплатить на кассе цену, указанную на этикетке, и ни рубля больше.

Безусловно, это не повод перебить всю стеклотару и с довольным лицом победителя и человека, сведущего в своих правах устремиться крушить следующий магазин. Но если вы подскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, и что-то неумышленно повредили, не платите за это. Администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.4. Вы имеете право отклонить слишком навязчивые просьбы охраны предъявить свои документы.

2. Вы имеете право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения.

Facebook

Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Производят его в присутствии двух свидетелей, составляют протокол досмотра. Такая мера законна лишь в том случае, если сработала охранная магнитная рамка или камеры зафиксировали факт кражи. В любой другой ситуации охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий.

10. Вы имеете право в течение 14 дней вернуть практически любой товар, в том случае, если были сохранены его товарный вид и потребительские свойства.

ВКонтакте

Общайтесь с нами в соцсетях:

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца указывать цену реализуемого им товара. Таким образом, наличие ценника – вещь обязательная и продавец не имеет права требовать цену выше указанной на этикетке.

*В случае, Вашего физического сопротивления и нанесения физического вреда здоровью охраннику, Ваши действия могут быть расценены как самостоятельные правонарушения. Степень и тяжесть наказания зависит от степени причиненного вреда здоровью.

- предметы личной гигиены;- лекарства и медицинские приборы;- товары по уходу за детьми;- нательное и постельное бельё, чулочно-носочные изделия;- парфюмерия и косметика;- ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;- провода, шнуры, кабели;- строительные и отделочные материалы на метраж;- одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;- бытовая химия;- пестициды и агрохимикаты;- бытовая мебель;- ювелирные изделия;- автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;- гражданское и служебное оружие;- непериодическая печатная продукция;- животные и растения;- товары бытового назначения с гарантийными сроками (телефоны, фотоаппараты и т. п.).

6. Вы имеете право «хлопнуть по рукам»* охранника при попытке досмотреть Вас или Ваши вещи.

8. Вы имеете право на компенсацию за полученную на территории магазина травму.

Twitter

5. Вы имеете право настойчиво требовать сдачу.

Если вашему свободному перемещению пытаются мешать, напомните охраннику, что согласно ст. 203 УК РФ, он превышает свои полномочия. И если он не намерен следующие два года провести в местах не столь отдаленных или посвятить их исправительным работам, то лучше бы ему обойти вас десятой дорогой.

Источник: http://strike26.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться