От наших читателей: шедевры церквей и музеев

Опубликовано: 23.11.2018
отдых с детьми самостоятельнодостопримечательности ареццо arezzo: шедевры церквей и музеев

На старинной улице «Виа Сакра», которая заключила в полукольцо средневековый город, находится церковь Сантиссима Аннунциата. Это здание эпохи Возрождения с незаконченным фасадом и элегантным трёхарочным окном (XVI в.). Внутри находится почитаемая скульптура из терракоты «Мадонна с Младенцем» работы Микеле да Фиренце (ок. 1430 г.).

На улице Виа Пилеати, продолжении проспекта Корсо Италия, расположены монументальный Преторский дворец (XIV-XV в.в.) и предполагаемый дом Петрарки (Casa Petrarca, на пересечении Via dei Pileati и Via del Orto), в котором размещается сейчас Академия Литературы, Искусств и Наук имени Петрарки.

Поездом – из Рима (2 часа), из Флоренции (1 час 15 минут),Автобусом – из Кортоны (1 час), из Сиенны (1 час 15 минут).На машине – в нескольких км от города проходит трасса А1, машину можно оставить на муниципальной стоянке у входа в Старый город.Ареццо – город небольшой, его удобно осматривать пешком.Карта Ареццо представлена на картинке справа.

На проспекте Корсо Италия, с незапамятных времён являющемся главной городской магистралью, находятся церковь Сан Микеле (XIII в.) с колокольней XIV века; дворцы Палаццо Баччи и Палаццо Алтуччи: дом-башня XIII века и дворец Палаццо Камаяни-Алберготти XIV века.

Площадь Пьяцца Гранде, которую называют также Пьяцца Вазари, является одной из самых живописных площадей в Италии (интересно, что она имеет наклон почти в 30 градусов). В июне и сентябре здесь проводятся Рыцарские турниры Сарацинов (Giostra del Saracino, третье воскресенье июня и первое воскресенье сентября — мероприятие необычное, красочное и запоминающееся); ежемесячно (в первое воскресенье месяца) устраивается знаменитая Ярмарка антиквариата (http://www.fieraantiquaria.org/).

Достопримечательностями площади являются: Публичный фонтан (XVI век), Дворец Суда и элегантный Дворец Собратства Послушников, нижний этаж которого построен в готическом стиле, а верхний — в стиле Ренессанса. Достоин внимания Дворец Лоджий, созданный по проекту Вазари в 1537 году.

Ареццо (Arezzo, Тоскана, Италия) находится на пересечении четырёх долин (Валдарно, Валдикьяна, Вал Тиберина и Козентино), которые составляют эту провинцию. Именно благодаря своему географическому расположению в самом сердце Италии, Ареццо является местом встречи различных цивилизаций и культур. Город сильно пострадал во время Второй Мировой войны, но многие шедевры здесь всё же сохранились.Посещение Ареццо интересно для людей, глубоко увлеченных искусством. Именно здесь был изобретен способ «нотный стан» — способ записи музыки «кружочками на пяти линеечках», тут родился великий Петрарка и творил художник Вазари.Если вы несколько устали от толп туристов и шума мотоциклов — вам сюда, в Ареццо.Все путеводители упоминают также о том, что тут проходили Оскароносного итальянского фильма «Жизнь прекрасна» режиссера Бениньи.

Рядом с дворцом возвышается так называемая башня Торре делла Багацца (1351 г.), которую во времена фашизма использовали в качестве «ликторской башни» (ликторы – служба охраны и сопровождения в древней Италии).

Напротив дома-башни выделяется один из самых значительных образцов романского стиля в Тоскане — приходская церковь Санта Мария (Pieve di Santa Maria), строительство которой началось в 1140 году и продолжалось, с внесением элементов готики, вплоть до первых десятилетий XIV века. В XVI веке церковь перестраивалась по проекту Вазари и была полностью восстановлена в конце XIX века. Её прекрасный фасад выполнен в романском стиле под влиянием пизанско-лукканской школы (XIII век). Центральный портал украшен изображением Месяцев, мощную башню-колокольню (1330 г.) с окнами, разделёнными колонками, называют башней «ста отверстий». В величественном интерьере располагаются купель Джованни ди Агостино и полиптих работы Пьетро Лоренцетти (1320-24гг)

Археологический музей Меценатов располагается в бывшем монастыре Сан Бернардо, частично размещающемся на развалинах римского амфитеатра (117-138 г.г. н.э.). Собрание музея представлено произведениями из частных коллекций XVIII-XIX веков и предметами, обнаруженными при недавних раскопках. Помимо отдела этрусской и эллинистической культур, в музее находятся предметы, найденные в землях Ареццо (спиральная чаша Эифрониос), Валдикьяна (аттическая амфора) и Казентино. В отделе римской культуры заслуживают внимания так называемые коралловые вазы, или «запечатанные земли», аретинская столовая посуда из керамики, покрытой красной краской, а также аттическая чаша Дуриса, изделия из стекла и драгоценности (мужской портрет, выполненный в технике крисографии — роспись золотыми чернилами по пергаменту), нумизматика, этрусские и римские изделия из бронзы. В музее есть отделы, посвященные доисторической эпохе и палеонтологии.

за брожением флирта и пениемна мощеных твоих площадях,слабый голос невинного тления,умерщвленного узника прах… Автор — Елена Серебровская-Мильори

За чертой города на месте древнего «Фонс Текта» стоит церковь Санта Мария делле Грацие, построенная в 1435-44 г.г. Перед строгой готической церковью располагается элегантный портик со сводами, созданный по проекту архитектора Бенедетто да Майано. Внутри находится центральный алтарь из мрамора и застеклённая терракота Андреа делла Роббиа, которая заключает в себе фрески работы Парри ди Спинелло.За Альпи ди Поти находится в 18,5 км на восток аббатство Саи Вериано — романская церковь XI века.

Экскурсию по Ареццо стоит начать на площади Пьяцца Сан Франческо, достопримечательностью которой является готическая церковь Сан Франческо (Chiesa di San Francesco). Церковь была создана в XIII веке и перестроена в 1318-77 г.г. в формах умбротосканской готики. Фасад остался незавершённым: колокольня относится к XVI веку.В огромном пустынном готическом интерьере с часовенками XIV века и эпохи Ренессанса выделяются остатки настенных фресок, выполненных в XIV и XV веках. Напротив находится круглое резное окно в форме розы — розон — с прекрасным витражом работы Гильома де Марсилпат.

Арретиум, о котором есть сведения, начиная с IV века до н.э., являлся, возможно, одной из 12-ти могущественных лукомоний этрусков. Он стал римским военным центром и утвердил себя при императоре Августе. В I веке до н.э. здесь развивается производство «запечатанной земли» («тер-ра сиджиллата»), которое приходит в упадок вместе с городом в начале II века.Экономическое и городское возрождение начинается в XII веке в период коммунального управления, здесь был основан университет. В 1289 году после поражения Кампалдино, о котором упоминает Данте, город попадает под влияние Флоренции. которой продаётся первый раз в 1337 гoду, а затем, окончательно, в 1384 г. В этот период начинается упадок города, который наносит ущерб художественной и культурной независимости.Новый импульс к развитию возникает в период Объединения Италии и прежде всего, после строительства железной дороги Флоренция — Рим (1862-66 гг).

этот город, античным затеянный,жадно пьет из потока валют…птицы тучные мелочь клюют,что не может вместиться в наклеенныйна ворота плакатный уют…различи за улыбчивой внешностьюманекенов звенящих витрин,твой, Ареццо, забытый с поспешностьюза старением сладостных вин,

В Аббатской церкви, воздвигнутой бенедиктинцами в ХIII веке и расширенной в середине XVI в, Вазари (колокольня построена в 1650 г.), сохранились Распятие работы Сенья ди Бонавентура и монументальный алтарь Джорджо Вазари.На территории бывшего монастыря справа от церкви располагается элегантный киостр (монастырский дворик) XV века.

На хорах сохранился один из шедевров итальянского Ренессанса: цикл фресок по мотивам «Легенды Святого Креста» (Вера Кроче), выполненный Пьеро делла Франческа в 1453-66 гг. Этот цикл был навеян Золотой Легендой блаженного Якопо да Вараджине. После последней реставрации взору предстало необычайное богатство красок и света, которого Пьеро добился благодаря использованию различных техник, а также благодаря глубоко и по-новому переосмысленной концепции пространства и перспективы. Сцены фресок представляют историю креста, на котором был распят Христос.Над хорами простирается Распятие с изображением Сан Франческо работы Мастера Сан Франческо (ХIII век). Заслуживают внимания также капелла Гуаскони с фресками Спинелло Аретино (ок. 1400 г.) и капелла Тарлати. Здесь же находится Благовещение, которое приписывают как Лука Синьорелли, так и Бартоломео делла Гатта. Подробности на сайте www.pierodellafrancesca.it

Проходя по бульвару Пасседжо дель Прато с разрушенной Крепостью Медичи, вы попадаете к Собору (Дуомо), строительство которого началось в XIII веке и было закончено в начале XVI века. Внутри собора располагаются готическая арка Сан Донато, «Магдалина» фреска работы Пьеро делла Франческа и кенотаф епископа Гвидо Тарлати (1330 г.) В Епархиальном музее находятся три деревянных Распятия (XIII в.), изумительный «Сан Джироламо в пустыне» работы Бартоломео делла Гатта, и драгоценные ювелирные изделия.Рядом на маленькой уединённой площади, окружённой деревьями, стоит церковь Сан Доменико, внутри которой размещается грандиозное Распятие, раннее произведение Чимабуэ.

Прекрасным примером тосканского маньеризма является дом Вазари, в котором жил Джорджо Вазари. Этот дом создан по его собственному проекту (1540-48 гг).

Камни Ареццоот камней, вековыми содеянных,что хранят отголоски речей,крики жертв с оголенными шеями…и раскаянья их палачей…от камней тихой ночью бесстрастною,от дрожания их в площадях,замирает действительность праздная,обращается суетность в прах…

Отсюда, минуя церковь (XI-XII в.в.) Санта Мария ин Гради (перестроенную в 1592 г. архитектором Амманнати). можно добраться до Музея средневекового и современного искусства, который размещается во дворце эпохи Возрождения Палаццо Бруни-Чиокки шт, как его называют, Таможенном дворце (XV век). Дворец расположен на монументальном перекрёстке, дополненном дворцами XIV века и эпохи Возрождения.Музей появился при слиянии муниципальных коллекций и коллекций Собратства Отшельников. Он предлагает подробнейший обзор живописи Ареццо и Тосканы с XIV по XLX века. Здесь представлены произведения Джорджо Вазари, Маргарито Дареццо, Cпинeлло. Аретино, Лука Синьорелли, Бартоломео делла Гатта, Людовико Карраччи. Здесь экспонируется «Мадонна делла Мизерикордиа» работы Парри ди Спинелло. а также живопись с XVII века (Грекетто, Пьетро Бенвенути) по XIX век, которая представлена художниками-ташистами Джованни Фаттори и Телемако Синьорини. Кроме того, в музее экспонируются ювелирные изделия, бронзовые скульптурки, майолики (одна из наиболее богатых коллекций в Италии), оружие, монеты и медали.

Источник: http://strike26.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться